Социологические проблемы страха

Но и экологический фактор, в частности, химическое и радиационное заражение воды, воздуха, продуктов сохраняют в России очень важную роль. Однако сегодня население России, уставшее от затянувшихся социально-экономических реформ, постоянно борющееся за выживание, намного острее воспринимает реальные осязаемые опасности обнищание, безработица, преступность и пр. Прежде всего, анализ результатов исследования свидетельствует, что о страхах нельзя говорить в прошедшем времени. Союз распался, а страх царит на постсоветском и посткоммунистическом пространстве. Страхи, разумеется, модифицировались в зависимости от обстоятельств места и времени. Это особенно важно иметь в виду в последние годы ХХ века, когда происходит своеобразная интерференция реальных опасностей и угроз с мистическими ожиданиями и ужасами. Характерно, что высокая интенсивность страхов в России сочетаются с крайне низким уровнем способности населения к самоорганизации для противостояния вероятным опасностям во всяком случае, ряда из них. Высокий уровень и интенсивность страхов в России может стать причиной а поводы при существующей сейчас политической и социально-экономической напряженности легко найдутся серьезной паники и катаклизмов.

Тема работы: Социальные страхи и безопасность общества

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7.

В. даёт типологию индивидуальных социальных действий по степени их Социология есть наука, стремящаяся, истолковать, понять социальное.

Карабины для ошейников и поводков Очевидно, что это может произойти лишь при условии рационального осмысления и предвосхищения ситуации страха. Все сказанное позволяет очень высоко оценить вклад Аристотеля в становление понимания феномена страха в общем потоке развития философской мысли, в том числе ее сегодняшнего состояния. В поисках критерия естественного права человека на самосохранение, обладание вещами, совершение различных действий Гоббс приходит к выводу, что таковым выступает истинный разум человека, который повелевает людьми искать мира или союзников в войне.

Но эти поиски возможны лишь в гражданском обществе. Единственная внутренняя сила, толкающая людей к миру, полагает Гоббс, это страх смерти, желание необходимых для жизненного удобства вещей и надежда получить их благодаря своим страданиям. Право — свобода каждого употреблять свои способности сообразно с разумом.

Полное право на сохранение жизни приводит к постоянному страху и к постоянной опасности насильственной смерти. Поэтому вместо естественного природного права начинает действовать общественный закон — т. К сожалению, процесс фетишизации и сознательного миротворчества, а также анализ связанных с этим форм социального страха до сих пор не получили должного внимания в отечественной обществоведческой литературе.

Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, , Москва, Россия Проблема безопасности существования как общественных систем, так и человека в третьем тысячелетии приобретает особую актуальность. Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества.

В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира. В массовом сознании одним из индикаторов реальных и потенциальных рисков, угроз и опасностей является страх.

В ходе социальной эволюции происходит совершенствование Вся система социального контроля, по Спенсеру, держится на страхе: «страх перед.

Скачать Скачано 21 Витковская М. Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества. В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира.

В массовом сознании одним из индикаторов реальных и потенциальных рисков, угроз и опасностей является страх. Страх сигнализирует об угрозе, как биологическому существованию, так и ценностям, которые индивид считает необходимыми для его жизни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации его внутреннего духовного мира восходит корнями к самым начальным попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле.

До Фрейда и других психологов, проблематика страха всецело разрабатывалась в рамках философии. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали этот вопрос в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Страх изучается в психологии, социальной психологии, психиатрии. В конце х гг. ХХ века предпринимаются попытки социологической трактовки страха.

Социальные страхи и безопасность общества

качать работу Функция"чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! Не только практики-управленцы, но и социологи, психологи, консультанты по управлению переосмысливают сложившиеся практики управления и их влияние на экономическую жизнь общества. Особую актуальность приобретают проблемы повышения социальной ответственности бизнеса, проблемы формирования у хозяйствующих субъектов социально ориентированных установок.

Роль современного бизнеса в общественном развитии России: Важнейшей характеристикой современного бизнеса как общественного института является его выход за пределы узкопрофессиональной отраслевой деятельности и расширение его влияния на различные общественные процессы, а также все более активное участие в решении актуальных социальных проблем.

Доктор социологических наук, заведующий кафедрой гуманитарных и риска; социальная тревожность; социальные опасения; социальные страхи.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность: Оригинальна для своего времени трактовка Лукрецием страха перед богами. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

Он считал, что душа человека в поисках истины имеет дело с мнениями, т. По-видимому, следует согласиться с ним, что человек в своих скорбях, удовольствиях, желаниях, страхах придерживается определенного мнения и стремится его сохранить. Сам же страх выступает в таком случае лишь предельным вариантом развития души и противоположность героизму.

Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек: Этот второй вид страха называется стыдом. Рассматривая причины бесстыдства, в которое человека ввергают гнев, страсть, наглость, невежество, корыстолюбие, трусость, Платон ставит проблему распознавания человеческих душ. При этом самым душевным, безопасным и быстрым средством, по мнению Платона, являются игры забавы.

Социология - рефераты : Социальный страх

Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, , Москва, Россия Проблема безопасности существования как общественных систем, так и человека в третьем тысячелетии приобретает особую актуальность. Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества.

В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира.

Иерархическая классификация социальных групп // Вестник РУДН, серия Социология. основы изучения"страха" в социологии//Вестник РУДН.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т.

В жизни скорее гнетет напрасный страх перед богами 8. Тантала нет, что боится висящего в воздухе камня, Как говорят, цепенеет несчастный от страха пустого 9. Титий у нас — это тот, кто лежит, пораженный любовью: Птицы терзают его—то мучительно гложет тревога, или рвут на куски иные заботы и страсти.

Социология

Введение к работе Актуальность темы исследования. Кризисное сознание, мироощущение сопровождает человечество на всех этапах его исторического развития. Наиболее остро это мировосприятие проявляется в периоды резких социальных трансформаций, когда происходит переустройство социальной системы, переоценка и изменение жизненных ориентиров и ценностей людей.

При наличии взаимной социальной зависимости индивидов всегда присутствует страх. Социокультурная основа контроля через страх проявляется в.

Не только практики-управленцы, но и социологи, психологи, консультанты по управлению переосмысливают сложившиеся практики управления и их влияние на экономическую жизнь общества. Особую актуальность приобретают проблемы повышения социальной ответственности бизнеса, проблемы формирования у хозяйствующих субъектов социально ориентированных установок.

Роль современного бизнеса в общественном развитии России: Важнейшей характеристикой современного бизнеса как общественного института является его выход за пределы узкопрофессиональной отраслевой деятельности и расширение его влияния на различные общественные процессы, а также все более активное участие в решении актуальных социальных проблем. Важнейшими задачами для России является создание благоприятной среды для развития бизнеса, правовой стабильности и благоприятного инвестиционного климата.

Взаимообусловленность общества и бизнеса предполагает объективный выбор бизнеса в пользу социально ориентированной и нравственной экономической стратегии. Социальная ответственность бизнеса является условием становления гражданского общества и его индикатором. Взаимосвязь между гражданским обществом и такими его проявлениями, как доверие и социальный капитал, анализируется в работах П. Предложение по проекту концепции социально-ориентированного управления организаций.

Основной акцент делается на социальную практику, которая оказывает влияние на процессы воспроизводства человеческого потенциала, нематериальных активов. Формирование функциональной модели социально-ориентированного управления как институционально — нормативного комплекса, выявлены его основные актуальные и латентные функции.

Социальный страх в России

С диссертацией можно ознакомиться и Научной библиотеке Российского университета дружбы народов. Кризисное сознание, мироощущение сопровождает человечество на всех этапах его исторического развития. Наиболее остро это мировосприятие проявляется в периоды резких социальных трансформаций, когда происходит переустройство социальной системы, переоценка и изменение жизненных ориентиров и ценностей людей.

Трансформационные процессы в современном обществе привели к ряду негативных последствий, каждое из которых отразилось на функционировании социальных групп, повседневной жизни каждого человека.

Социологический анализ социальной справедливости позволяет зафиксировать отношение .. Страх перед катастрофой – хаосом и социальной.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность: Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7. Оригинальна для своего времени трактовка Лукрецием страха перед богами. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т. В жизни скорее гнетет напрасный страх перед богами 8.

Тантала нет, что боится висящего в воздухе камня, Как говорят, цепенеет несчастный от страха пустого Титий у нас — это тот, кто лежит, пораженный любовью:

Читать реферат по социологии:"Социальные страхи и безопасность общества"

Отметим еще одно психо логическое рассуждение П латон а. Он приводит описание такого феномена: По сути дела, Платон предвосхищает в этом своем размышлении постановку проблемы феномена страха последействия. Необходимо, чтобы подобные действия совершались друзьями между собой, когда брат убивает брата, сын — отца, мать — мать, или же намеревается убить, или делает что-либо другое в этом роде.

Можно совершить поступок, не осознавая всего его ужаса. Намеревавшийся совершить по неведению какое-нибудь неизгладимое преступление приходит к узнаванию, прежде чем совершит поступок это, по мнению Аристотеля, самый сильнодействующий случай В свете сказанного теория равновесия Аристотеля приобретает новый смысл.

На основании обзора социальных исследований, написанного Дж. Райли, Д. Рогозин выстраивает схематическое представление «социологии смерти».

Покатов Саратов г. Страх — это состояние, которое знакомо любому человеку. Он присутствует на протяжении всей эволюции общества. Особенно ярко он проявляется во время резких переломов в развитии социума, при коренной трансформации социальной организации жизни, когда происходит переоценка базовых ориентиров и ценностей. Эти изменения имеют не только положительные, но и отрицательные последствия для жизнедеятельности социальных общностей, отдельных индивидов.

Для современного кризисного сообщества характерно повсеместное наличие рисков и на макро -, и микросоциальном уровне. Поэтому каждый член социума вынужден заниматься просчетом возможных опасностей, их последствий, располагая ограниченными знаниями о возможных вариантах разрешения ситуаций, что провоцирует появление страха, который стал неотъемлемой частью осмысления современности.

Увеличение масштабов опасностей, их многоуровневости, развертывание спектра и глубины рискогенных ситуаций сказались на характере страха, на росте его социальной обусловленности. Все это свойственно и современной России.

Реферат на тему «Социальные страхи и безопасность общества»

Теория, методология и история социологии Количество траниц: Страх, кризисное сознание, катастрофическое сознание: Выводы по первой главе.

Аналогичный тренд социологи отметили и по уровню страха перед что наметившаяся ранее тенденция к обострению социальных.

Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества. В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира.

В массовом сознании одним из индикаторов реальных и потенциальных рисков, угроз и опасностей является страх. Страх сигнализирует об угрозе, как биологическому существованию, так и ценностям, которые индивид считает необходимыми для его жизни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации его внутреннего духовного мира восходит корнями к самым начальным попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле.

До Фрейда и других психологов, проблематика страха всецело разрабатывалась в рамках философии. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали этот вопрос в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Страх изучается в психологии, социальной психологии, психиатрии. В конце х гг. ХХ века предпринимаются попытки социологической трактовки страха.

Чувство страха является основой естественного защитного механизма индивида. Оно тесно связано с волнением, беспокойством, тревогой, боязнью, испугом и ужасом. В психологии предпринят ряд попыток как-то классифицировать эти модусы.

Как побороть страх и социальную фобию

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!